Toggle navigation
ISSN 2073-5561 (Print)
ISSN 2949-3897 (Online)
О журнале
Редколлегия
Этические принципы
Авторам
Архив номеров
Подписка
Контакты
Институт научной информации по
общественным наукам Российской академии наук
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
Периодическое рецензируемое научное издание
Главная
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Статьи из рубрики "ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ"
«ТЫ ПЕЧАЛЬНО МЕРЦАЛА» Ф.К. СОЛОГУБА: СПЕЦИФИКА МОЛЧАЛИВОГО ДИАЛОГА И СОБЫТИЕ ВСТРЕЧИ
Аксёнова А.А.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ПРОРОКА И ПРОРОЧЕСКОГО СЛОВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ К.Д. БАЛЬМОНТА И В.Я. БРЮСОВА В СОПОСТАВЛЕНИИ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ «ПРОРОК» М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
Аксёнова А.А., Синегубова К.В.
«ИНКОГНИТО ПРОКЛЯТОЕ»: КОМЕДИЯ Н. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» КАК ПРЕТЕКСТ РОМАНА И. ИЛЬФА И Е. ПЕТРОВА «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ»
Берзина М.Е.
ЗОРКОЕ СЕРДЦЕ ОЛЬГИ ХМЕЛЕВОЙ
Бирюкова М.А., Стрижёв А.Н.
ОСОБЕННОСТИ НАРРАТИВИЗАЦИИ ЛИЧНОГО И ПОКОЛЕНЧЕСКОГО ОПЫТА В РАССКАЗАХ «МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ВОЗВРАТИЛСЯ ДОМОЙ» (1971) ГОТО МЭЙСЭЯ И «ПЕРСИКИ» (1972) АБЭ АКИРЫ
Борисова А.С.
НАЧЕТЧИК О НАЧЕТЧИКАХ: СТАРОВЕРИЕ В ТВОРЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ М. ГОРЬКОГО
Бытко С.С.
РАССКАЗ М.М. ПРИШВИНА «УТЁНОК-СТАХАНОВЕЦ» В ЛИТЕРАТУРНОМ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТАХ
Дмитренко С.Ф.
«НАВОДЯЩЕЕ УЖАС ДВИЖЕНИЕ»: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗА ПТИЦЫ-ТРОЙКИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КРИТИКЕ
Душенко К.В.
«СЛУЧАЙ, МГНОВЕННОЕ ОРУДИЕ ПРОВИДЕНИЯ»: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ПУШКИНСКОГО АФОРИЗМА
Душенко К.В.
НИКОЛА ШОВЕН, ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПАТРОН ШОВИНИЗМА
Душенко К.В.
«ЧЕЛОВЕК, ВЛЮБЛЕННЫЙ В ЛИТЕРАТУРУ»: НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ АШУКИН
Едошина И.А.
«ЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯ»: К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕРЕЖКОВСКОГО И РОЗАНОВА
Казакова Н.Ю.
К ВОПРОСУ О ДАТИРОВКЕ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»: ПРИЗЫВЫ К КНЯЗЬЯМ-СОВРЕМЕННИКАМ
Кизим А.В.
ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ М. ГОРЬКОГО И Ю.И. АЙХЕНВАЛЬДА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Кочергина И.В.
«ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ФАТАЛИСТ». БУНИН В АНГЛИИ
Красавченко Т.Н.
РУССКИЙ ЭМИГРАНТ НА ВОЛНАХ ИСТОРИИ: ВЛАДИМИР ВАРШАВСКИЙ И ЕГО РОМАН «ОЖИДАНИЕ»
Красавченко Т.Н.
«ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ НАДЕЖДЫ, ВОЗДУХА И ПЕРЕМЕН». ПИСЬМА Б.К. ЗАЙЦЕВА К Е.Д. КУСКОВОЙ (1928–1933)
Любомудров А.М.
«РИМ И КАРФАГЕН» А.В. ТИМОФЕЕВА: К ПРОБЛЕМЕ ГЕНЕЗИСА ИСТОРИЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ КАК ЖАНРОВОЙ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОЙ РОМАНТИЧЕСКОЙ ДРАМЫ XIX в.
Маньковский А.В.
К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ ПРИРОДЕ ПЬЕСЫ А.А. БЛОКА «РАМЗЕС» (1919)
Маньковский А.В.
ТРАДИЦИИ И КОНТЕКСТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ в. В СЛАВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ США
Миллионщикова Т.М.
СМЕРТЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ В СТИХАХ И ПИСЬМАХ ФЕДОРА ТЮТЧЕВА
Мысовских Л.О.
«ЛИШНИЕ» ПЕРСОНАЖИ В ПЬЕСЕ ЧЕХОВА «ТРИ СЕСТРЫ»
Николаева Е.Г.
С.П. ШЕВЫРЁВ О ГЁТЕ
Николюкин А.Н.
С.П. ШЕВЫРЁВ О ЛЕРМОНТОВЕ
Николюкин А.Н.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» (С.П. Шевырёв и М.П. Погодин)
Николюкин А.Н.
С.П. ШЕВЫРЁВ О ПЕРЕВОДАХ ГОРАЦИЯ А.А. ФЕТОМ
Николюкин А.Н.
ПУТЕШЕСТВИЕ С.П. ШЕВЫРЁВА ПО РОССИИ
Николюкин А.Н.
С.П. ШЕВЫРЁВ О ПУШКИНЕ
Николюкин А.Н.
С.П. ШЕВЫРЁВ О МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Николюкин А.Н., Толмачёва М.В.
ЕЛАГИНОМАХИЯ. III. «ПРЕВРАЩЕННЫЙ “ПЕТИМЕТР”» И ДРУГИЕ САТИРЫ ИВАНА БАРКОВА 1750-х ГОДОВ. К РЕВИЗИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ВОЙН XVIII в.
Осокин М.Ю.
ЕЛАГИНОМАХИЯ. I. «БЕЗУМНОЙ РИФМАЧ»: Н. ПОПОВСКИЙ ИЛИ И. БАРКОВ? К РЕВИЗИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ВОЙН XVIII в.
Осокин М.Ю.
ЕЛАГИНОМАХИЯ. II. «БЕЗУМНОЙ РИФМАЧ» Н. ПОПОВСКОГО: ЛОМОНОСОВ КАК APOLLO ROSSIACUS И РОССИЙСКИЙ АПОЛЛОН
Осокин М.Ю.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.Н. ЭНГЕЛЬГАРДТА И ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА»
Павлова И.Б.
К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ «ПОВЕСТИ О ДРАКУЛЕ»
Ранчин А.М.
К ВОПРОСУ О ПРЕТЕКСТАХ «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
Ранчин А.М.
ОТЧЕГО В ЛАМПОЧКЕ «УЖАС ПОЛА»? К ИНТЕРПРЕТАЦИИ СТИХОТВОРЕНИЯ ИОСИФА БРОДСКОГО «Я ВСЕГДА ТВЕРДИЛ, ЧТО СУДЬБА – ИГРА…»
Ранчин А.М.
О ГЕНЕЗИСЕ ОДНОГО ЭПИЗОДА «ВОЙНЫ И МИРА» И О ПОЭТИКЕ КНИГИ Л.Н. ТОЛСТОГО
Ранчин А.М.
ЕЩЕ РАЗ О ДАТИРОВКЕ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» И ОБ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПАМЯТНИКЕ
Ранчин А.М.
ИОСИФ БРОДСКИЙ И АННА АХМАТОВА: ОБ ОДНОМ ОБЩЕМ МОТИВЕ И ЕГО РАЗНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ
Ранчин А.М.
ИРОНИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Ранчин А.М.
ФЕДОР ИВАНОВИЧ БУСЛАЕВ: К 200-летию рождения
Раренко М.Б.
ИНФЕРНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В РАССКАЗЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БОБОК»
Ревяков И.С.
«ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ЧЕСТНЕЙШИМ ОБРАЗОМ...»: ФРАНЦ КАФКА И ПАСКАЛЬ КАЗАНОВА О «МАЛЫХ ЛИТЕРАТУРАХ»
Соколова Е.В.
«НЕОБРАТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»: «ТУРИН» ГОТФРИДА БЕННА И ЕГО РУССКИЙ ПЕРЕВОД
Соколова Е.В.
ПРИШВИН И КОРЧАК: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТСТВА И РЕБЕНКА КАК ПРОГРАММА ЖИЗНИ
Твердислова Е.С.
МИФОТВОРЧЕСТВО ГЕОРГИЯ ИВАНОВА
Федякин С.Р.
ДРАМАТУРГИЯ А.П. ЧЕХОВА И Л.Н. АНДРЕЕВА: ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Филиппов Е.Н.
СУДЬБА СЮЖЕТА В ДВОЙНОМ ПЕРЕВОДЕ (РЕЦЕПЦИЯ «НЕМЕЦКИХ МЕЩАН» А. ФОН КОЦЕБУ)
Финогенов В.А.
ДЖОН РЁСКИН
Цурганова Е.А.
АЛДЖЕРНОН ЧАРЛЬЗ СУИНБЁРН
Цурганова Е.А.
СТИХОТВОРЕНИЕ Н. ГУМИЛЁВА «ПОД РУКОЙ УВЕРЕННОЙ ПОЭТА…»: ДИАЛОГ С В. БРЮСОВЫМ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКСИОЛОГИЯ
Чевтаев А.А.
Н. ГОТОРН, А.Н. ОСТРОВСКИЙ, А.П. ЧЕХОВ, А.А. БЛОК: ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ
Шульц С.А.
ПУШКИН В РОМАНЕ ДОСТОЕВСКОГО «ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА»
Шульц С.А.
ГОГОЛЬ – ШЕКСПИР – СЕРВАНТЕС (О «СРЕДНЕВЕКОВОМ» И «РЕНЕССАНСНОМ» ПОДТЕКСТЕ ПОВЕСТИ «ВИЙ»)
Шульц С.А.
А.П. ЧЕХОВ И Н. ГОТОРН (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)
Шульц С.А.
ИНТЕРТЕКСТЫ МИФА О ПОЭТЕ В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА (ОРФЕЙ, ОРФИЗМ, Ф. ШИЛЛЕР, В.А. ЖУКОВСКИЙ, Н.В. ГОГОЛЬ)
Шульц С.А.
М.И. ЦВЕТАЕВА – Ф.И. ТЮТЧЕВ («SILENTIUM!») – Л.Н. ТОЛСТОЙ («АННА КАРЕНИНА»): К ГЕРМЕНЕВТИКЕ СООТНОШЕНИЯ ПОЭЗИИ И СЛОВА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ОБЩЕЙ ЖИЗНИ
Шульц С.А.