Для Чехова во многих отношениях значимы контакты с романтизмом, в том числе полемические. Обнаруживаются интертекстуальные связи Чехова с одним из поздних романтиков – Н. Готорном. Готорн предлагает в своем творчестве собственный вариант «превращения» классического романтизма, близкий сентиментализму (за счет выдвижения чувствительности персонажей). Чехов менее, чем Готорн связан с сентиментализмом, он переключает свой интерес на дихотомию истинного и ложного романтизма. В самом деле, Чехов последовательно разграничивает романтизацию (идеализацию, «идиллизацию») фальшивую и романтизацию действительно оправданную, состоятельную. Это близко пушкинскому отграничению «истинного романтизма», а также предложенной Г. Флобером принципиальной антиномии «ложного» и «истинного» романтизма.
Чехов; Готорн; романтизм; сентиментализм; идиллия; антиидиллия.
Шульц С.А. А.П. Чехов и Н. Готорн (к постановке проблемы) // Литературоведческий журнал. № 1(59). 2023. С. 114–126.