В статье рассматривается рецепция «хорового начала»
поэзии Некрасова в критике и музыке ХХ в. Впервые об этом в статье к 25-летию кончины поэта написал В.В. Розанов; на «хоровое начало» лирики Некрасова обратил внимание композитор Г.В. Свиридов, избрав одну из самых патетических частей его поэмы «Кому на Руси жить хорошо» для своей «Весенней кантаты».
Ключевые слова
поэзия Н.А. Некрасова; В.В. Розанов; Г.В. Свиридов; русская литература XIX в.; музыка ХХ в.
DOI: 10.31249/litzhur/2021.52.03
Библиография
1. Розанов В.В. 25-летие кончины Некрасова (27 декабря 1877 – 27 декабря 1902 г.) // Розанов В.В. Полное собрание сочинений в 35 томах. Серия «Литература и художество»: в 7 т. Т. 3. О писательстве и писателях. Статьи 1901–1907 гг. СПб.: Росток, 2016. С. 179–189.
2. Розанов В.В. О благодушии Некрасова // Там же. С. 191–204.
3. Свиридов Г. Музыка как судьба. М.: Молодая гвардия, 2002. 798 с.